Тест-драйвы и обзоры Toyota Prius (Тойота Приус). Toyota Prius IV: НЛО

Несколько лет назад с подачи компании Toyota гибридные автомобили начали набирать популярность в РФ. Именно благодаря модели Prius россияне перестали бояться диковинных транспортных средств и стали им доверять.

Сегодня многие автоконцерны продают в нашей стране гибриды, однако именно у Toyota линейка таких машин наиболее широкая — помимо полюбившегося многим «Приуса» доступы гибридные Lexus NX и Lexus RX.

До недавних пор в России было представлено третье поколения Toyota Prius (дебютировавшее у нас в 2009 году). Автомобиль пользовался не очень большим, но устойчивым спросом и был довольно практичным. При всех его плюсах с течением времени он устарел — и морально, и технически. На смену ему несколько недель назад пришла четвертая генерация хэтчбека, мировая премьера которого прошла осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте.

Как видим, новый «Приус» добирался до отечественного рынка почти два года… Долго, но ждать стоило…

Оригинальность и стиль

Гибрид Toyota Prius IV выглядит потрясающе! Его дизайн напоминает водородный седан Toyota Mirai. Самое интересное — это оптика! Блоки светотехники разномастные — спереди и сзади они расположены и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Мало того, что они очень красивы, так еще и визуально расширяют автомобиль, размеры которого — 4540х1760х1490 мм.

«Ломаные» линии кузова, высокая подоконная линия и большая плоскость остекления делают «Приус» похожим на неопознанный летающий объект.

Интерьер «Приуса» не менее интересен, чего его экстерьер: салон отделан качественными материалами в комбинации черного и светло-серого оттенков.

Впервые в истории модели вся информация о работе систем отображается в цифровом виде на двух цветных многофункциональных дисплеях на инструментальной панели.

Дополняет их 7-дюймовый сенсорный экран на передней панели с доступом к интегрированным возможностям мультимедиа, навигатору и популярным виджетам.

Еще одним источником информации для водителя является цветной проекционный дисплей, отображающий важную информацию о поездке непосредственно на лобовом стекле в зоне прямой видимости.

Prius четвертого поколения — первый автомобиль Toyota, построенный на основе новой модульной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), благодаря которой хэтчбек имеет просторный салон, достойный уровень управляемости.

Toyota Prius — промо-ролик

Новая архитектура также позволила значительно улучшить обзор – это стало возможным благодаря увеличившейся площади остекления и более низкой (на 52 мм) линии капота.
Новая платформа GA-C, созданная в рамках глобальной архитектуры TNGA, позволила вывести Prius на качественно иной уровень управляемости. В частности, кузов нового поколения стал на 60 % жестче и на 50 килограммов легче своего предшественника.

В интерьере высокие технологии представлены интеллектуальной системой двухзонного климат-контроля с режимом S-Flow, обеспечивающим экономичную работу климатической установки в зависимости от количества пассажиров в салоне. Новый 2-ступенчатый подогрев передних сидений регулирует не только интенсивность, но и площадь обогреваемой поверхности в зависимости от выбранного режима. Специально для нового поколения Prius был создан искрящийся белый пластик, использованный на центральном тоннеле и на спицах нового рулевого колеса. Инновационный материал практически не подвержен механическому воздействию.

Передовая система Toyota Touch 2 с навигацией, которой оснащен автомобиль, поддерживает распознавание голосовых команд, Wi-Fi совместимость с мобильными устройствами, отображение карт в режиме 3D, «двойной экран» для одновременного отображения навигации и виджетов приложений, включая Google Street View, Погода, Yandex search и другие современные возможности. Премиальная аудиосистема JBL GreenEdge разработана специально для интерьера Toyota Prius.

Немного о технике

Ключевая особенность переднеприводного хэтча Prius IV — гибридная силовая установка нового поколения. Сочетание надежного и экономичного 1,8-литрового бензинового двигателя, развивающего 98 л. с., с высоковольтной Ni-Mh батареей и электродвигателем в новом поколении стало эффективнее и обеспечивает увеличенный пробег на электрической тяге.

Суммарная мощность силовой установки составляет 122 л. с. В зависимости от стиля вождения, скорости, нагрузки и других условий гибридная установка в автоматическом режиме переходит от экономичной работы в режиме тяги электродвигателя к гибридному режиму, а затем и к максимальному использованию тяги двигателя внутреннего сгорания. При этом переключение режимов происходит незаметно для водителя, который может наблюдать за работой установки на мониторе.

В смешанном режиме движения автомобиль Toyota Prius расходует около 3.5 л. бензина на 100 км. пути.

Новая трансмиссия, состоящая из электромеханического вариатора с планетарным делителем мощности и электродвигателя, – еще одна важная отличительная черта новой гибридной силовой установки Prius.

Цены и конкуренты

В России новое поколение Toyota Prius представлено в единственной, максимальной комплектации «Люкс», которая включает семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, два 4,2-дюймовых дисплея высокого разрешения, транслирующих информацию о работе систем автомобиля, проекционный дисплей на лобовом стекле и прочие опции.

В специальный российский «зимний» пакет входит следующее оснащение: 2-х ступенчатый подогрев передних сидений с зонами различной интенсивности подогрева, зеркала заднего вида с обогревом, индикатор низкого уровня омывающей жидкости b дополнительный электрический отопитель салона.

Кузов Prius может быть окрашен в один из семи цветов — белый, серый «металлик», темно-синий «металлик», белый «перламутр», черный «металлик», серебристый «металлик» и красный «перламутр».

Стоит навороченная гибридная машина 2 112 000 рублей, что, согласитесь, для такого высокотехнологичного транспортного средства не очень много.

Гарантия на автомобиль — 5 лет или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Есть ли у хэтчбека Toyota Prius IV в РФ конкуренты? Нет. И это делает автомобиль уникальным. Возможно, позже у нас в продаже появится гибридный Hyundai Ioniq. Так что покупка «Приуса» — это не только поступок человека практичного и современного, но и человека оригинального, не боящегося демонстрировать окружающим свою индивидуальность.

06 апреля 2017 Олег Колесо AutoNavigator.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *